ИНФОРМАЦИЯ о деятельности службы социально-психологического сопровождения (СПС) в колледже
ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности службы социально-психологического
сопровождения (СПС) в колледже
Основными направлениями деятельности службы СПС являются:
Социально-психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, кураторов групп, медицинской службы и других специалистов;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание социально-психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам и их родителям, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- содействие творческому развитию одаренных студентов;
- оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
Социально-психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;
- проведение консультаций нуждающимся студентам и их родителям;
- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
Социально-психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблеме индивидуального развития студентов;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Социально-психологическое просвещение:
- повышение социально-психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
- ознакомление преподавателей и родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
- популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработка индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
- подготовка методических материалов для классных руководителей по проведению тренинговых занятий, коррекционных упражнений по сплочению коллектива, развитию коммуникативных способностей, по преодолению проблем жизненных ситуаций;
- участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценка их эффективности;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалам к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях;
- составление социального паспорта колледжа;
- учет студентов, находящихся в социально опасном положении;
- работа с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Социально-психологическая диагностика:
- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости студентов, выявление уровня их социальной защищенности;
- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов.
Контактные телефоны:
Мичурин А.В., заместитель директора по УВР, кабинет 219-А, тел. 8(34643) 3-21-42.
Жантык Е.Д., Чиннова И.В., социальные педагоги, кабинет 205: тел. 8(34643) 3-92-13.
Кузнецова М.М., Коваль Ю.А. педагоги-психологи, кабинет 215-Б, тел. 8(34643) 38-5-38.
Файл: Загрузить